Российским работодателям необходимо нанимать на работу больше приговоренных к исправительным работам людей, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов.
«По статистике ФСИН, сегодня услугами более 26 тыс. подобных специалистов пользуются около 1,7 тыс. работодателей — в промышленном производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, сфере услуг, жилищно-коммунальном хозяйстве, переработке мусора и так далее. ФСИН готова увеличить предложение», — сказал Титов РБК.
По его словам, приговоренные к исправительным работам — это «дисциплинированная рабочая сила, которая находится под наблюдением и контролем со стороны сотрудников уголовно-исполнительной системы».
Возможность отправлять заключенных на исправительные работы появилась в законодательстве в 2011 году. По состоянию на 2021 год право на замену наказания на принудительные работы имели около 182 тыс. осужденных к лишению свободы. Однако исправительные центры тогда были рассчитаны на 8,2 тыс. человек. Согласно данным «Известий», к февралю 2022 года были созданы центры на 15,5 тыс. человек.
«Труд осужденных к принудительным работам пользуется огромным спросом среди работодателей — по итогам 2022 года охват трудом таких осужденных составил 99%», — заявляли «Ведомостям» во ФСИН. В ведомстве подчеркивали, что практика привлечения заключенных к принудительным работам становится «эффективным способом устранения дефицита трудовых ресурсов».
В конце 2022 года Ozon и ФСИН запустили совместный эксперимент «Ozon без осуждения». На складах интернет-магазина в Петербурге работали мужчины, приговоренные к исправительным работам, а также бывшие заключенные, вышедшие на свободу по УДО, писал Forbes.
Ранее, в 2020 году, трудоустройством осужденных занялся Сбербанк. Кредитная организация открыла в Новосибирске центр, где заключенные работали с компьютерами, размечая данные и переводя в электронный формат небольшие фрагменты рукописного текста. Также о планах задействовать в производстве заключенных заявляли в АвтоВАЗе.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в июне 2021 года отмечал, что если из 180 тыс. потенциальных рабочих рук к работам удастся привлечь хотя бы 20–30%, то это уже будет «неплохо».