Губернатор Алтайского края Виктор Томенко рекомендовал муниципальным властям установить бронзовые бюсты погибших участников войны в Украине.
Соответствующий указ Томенко подписал 1 августа, обратило внимание издание «7×7». Согласно документу, «увековечивать память путем установки бронзовых бюстов» предлагается только тех военных, которые получили звание Героя России.
Речь идет об убитых в Украине, на аннексированных территориях, а также в результате «вооруженной провокации» на границе РФ.
В указе подчеркивается, что изготавливать скульптуры необходимо по образцу бюстов героев СССР. При этом скульпторы должны руководствоваться требованиями постановления Совета министров СССР от 1973 года.
В частности, бюст должен быть «размером в две натуральные величины», а устанавливать его нужно на постаменте высотой от двух с половиной до трех метров.
Ранее «Единая Россия» совместно с Минпросвещения запустили проект «Парты героев», в рамках которого в школах ставили парты с биографиями и фото «заслуженных людей» — ветеранов, участников различных войн, в том числе войны в Украине. К концу 2022 года власти поставили такие парты в классах более 10 тыс. российских школ.
Также секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак призвал наносить на фасады школ портреты «героев» войны в Украине. По его словам, «на глазах» у россиян «вершатся подвиги» и «рождаются новые герои», о которых люди должны знать. Кроме того, Турчак предложил присваивать школам имена «героев» войны. При этом он отметил, что в некоторых регионах это уже начали делать.
Перед аннексией так называемых ДНР и ЛНР Кремль поручил местным властям называть улицы в честь «героев Донбасса». Во многих городах, в том числе в Грозном, Курске, Пензе, Брянске и Ростове-на-Дону, появились улицы Владимира Жоги и Александра Захарченко, писала «Медуза».
Источники издания отмечали, что основная цель переименования улиц — еще больше символически сблизить войну в Украине и Великую Отечественную. «У нее [войны в Украине] тоже должны быть герои, которые бьются с нацизмом. А переименование улиц старшему и среднему поколению знакомо с советских времен», — говорил один из собеседников.