В Госдуме готовятся ограничить возможности россиян для подачи жалоб чиновникам. Под запрет могут попасть анонимные обращения граждан в социальных сетях, заявила глава комитета нижней палаты парламента по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.
«Госслужащих порой заваливают ворохом анонимок, в которых нет четкого изложения сути дела, и ответить на них очень сложно», — сказала Тимофеева «Парламентской газете». По ее словам, на «анонимки» властям нужно отвечать в исключительных случаях, если есть угроза жизни и здоровью людей или если речь идет о террористическом акте.
«А если в подъезде плохо подметают пол или кому-то мешает дерево во дворе, это не повод рассылать анонимку по всем ведомствам», — подчеркнула депутат. В ближайшее время комитет Госдумы, который возглавляет Тимофеева, проработает этот вопрос и выступит с законодательной инициативой, которая регламентирует обращение россиян к чиновникам через соцсети.
При этом депутат напомнила, что россияне могут свободно обращаться с вопросами в органы власти, но по закону в письме необходимо указывать фамилию, имя, отчество, дату обращения, а также ставить личную подпись. В свою очередь при подаче жалобы в электронном виде нужно указывать имейл.
Также Трофимова анонсировала создание «единого окна» для жалоб на портале госуслуг. По ее словам, все ведомства — федеральные, региональные и муниципальные — должны подключиться к системе до 1 января 2025 года. Это упростит работу, поскольку не придется проверять данные заявителя — он уже будет идентифицирован, пояснила Тимофеева.
«Единое “жалобное” окно должно упростить задачу и людям, которые приходят к властям со своими проблемами, и ведомствам, которые получают вал обращений», — говорит депутат.
В то же время, по словам Тимофеевой, срок для ответов чиновников гражданам останется прежним — 30 дней. Депутаты предлагали сократить его до 14 дней, а в особых случаях до трех–пяти, но после обсуждения они пришли к выводу, что месяц — это разумный срок, чтобы собрать информацию и дать реальный ответ, а не отписку, заключила Тимофеева.