Принадлежащая Минобороны компания «Воентелеком» объявила о запуске нового оператора сотовой связи «ВТК-Мобайл». Он будет предоставлять услуги органам власти и спецпотребителям, сообщил гендиректор компании Александр Артамонов на форуме «Армия-2023», передает телеканал «Звезда».
По его словам, вскоре оператор зайдет в аннексированные Крым и Севастополь. Сейчас «ВТК-Мобайл» занимается «увеличением покрытия и улучшением связи» в этих регионах, а также тестирует там базовые станции российского производства, рассказал Артамонов.
«Воентелеком» получил лицензию виртуального оператора (модель MNVO) на сетях Tele2 еще в 2019 году. Тогда его основными клиентами были военные. Прежде всего связь предназначалась для жителей военных городков, но в Крыму ее услуги не предоставлялись.
Представитель «Воентелекома» рассказывал РБК о начале «тестирования и параллельного использования сим-карт с российской криптографией», которые позволят «улучшить защищенность сети».
«Воентелеком» обеспечивает интересы государства в сфере информбезопасности и телекоммуникаций, а также занимается обслуживанием IT-инфраструктуры, военной техники и объектов связи Минобороны, являясь единственным поставщиком ведомства в этой сфере. После начала войны в Украине компания попала под санкции Евросоюза, США и Швейцарии.
Александр Артамонов стал директором «Воентелекома» в июле этого года, сменив Александра Якунина, занимавшего эту должность с 2018 года. Он окончил Военную академию связи в Санкт-Петербурге и ранее занимался защитой информации в Минобороны.
В декабре 2020 года в отношении Якунина было возбуждено уголовное дело о вымогательстве у главы компании «РС-комплект» (крупный подрядчик РЖД) Дениса Захарова. До этого уголовные дела заводились еще на двух директоров «Воентелекома» – Николая Тамодина и Александра Давыдова, оба были признаны виновными и лишились свободы за хищения при реализации контрактов с Минобороны.
Впрочем, в марте этого года укравший 1,4 млрд рублей Давыдов вышел на свободу по УДО, отсидев всего 4 месяца из назначенных четырех лет и двух месяцев колонии. Прокуратура обжаловала это решение, однако суд признал ее возражения несостоятельными.