Спецподразделение «Гром» переходит из состава Министерства внутренних дел в структуру Росгвардии по решению президента Владимира Путина, сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн.
По его словам, это касается не только штата, но и инфраструктуры «Грома», включая объекты, технику, вооружение, боеприпасы и другое материальное имущество. Сотрудников подразделения будут переводить на службу в Росгвардию в случае их согласия.
Хинштейн обвинил МВД в попытке «сформировать собственный спецназ как альтернативу СОБР Росгвардии», хотя изначально полномочия «Грома» ограничивались борьбой с наркотиками. Он напомнил, что с прошлого года подразделение увеличилось более чем вдвое — до 7000 человек — и получило право «работать по всему спектру полицейского функционала».
Вслед за этим руководство МВД негласно приказало территориальным органам игнорировать СОБР при проведении операций внутри страны, что привело к нескольким ЧП, а потом ведомство и вовсе начало переманивать сотрудников спецотрядов Росгвардии, предлагая им более выгодные условия, утверждает депутат.
По мнению Хинштейна, в условиях войны с Украиной, когда СОБР и ОМОН, в отличие от структур МВД, непосредственно участвуют в боевых действиях, «все это было чревато серьезными проблемами».
Кроме того, таким образом ставилось под сомнение и само решение Путина об образовании Росгвардии путем перераспределения функций МВД — теперь же президент подчеркнул ключевую роль сформированного им ведомства в защите внутренней безопасности страны и поставил точку в споре о его «вторичности», считает депутат.
Ранее о готовящемся переподчинении «Грома» Росгвардии сообщили источники «Ведомостей». По их словам, решение было принято после мятежа главаря ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Тогда же директор Росгвардии Виктор Золотов рассказал, что попросил у Путина танки и дальнобойные орудия и получил добро.
В связи с этим 17 июля в Госдуму внесли законопроект, который позволит Росгвардии иметь на вооружении тяжелую военную технику. Авторы документа отметили, что поправки обусловлены задачами ведомства, среди которых «борьба с терроризмом и экстремизмом, обеспечение режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также участие в территориальной обороне Российской Федерации». Законопроект рассмотрят в первом чтении 19 июля.